Главная / Статьи на тему упаковка / Упаковка товара, как мощный инструмент в борьбе за покупателя

Упаковка товара, как мощный инструмент в борьбе за покупателя

Встречают по одежке, провожают по уму. Всем Красивая упаковка товараизвестная поговорка как никогда подходит для потребительского рынка, а точнее – к упаковке товара. Как отмечают маркетологи, очень часто, покупатели, приходя в магазин за определенным товаром, приобретали в довесок еще и другой. При опросе потребителей выяснилось, что спонтанную покупку спровоцировала интересная упаковка товара. И сегодня полным ходом идет война за потребителя – производители продукции изобретают новые методы, в числе которых – оригинальное оформление. 
 
Еще лет 20 назад упаковке товара не придавали особого значения. Все помнят, как в постсоветских магазинах разный товар заворачивали в безликую серую бумагу, потом в бумажные пакеты.  В то время не было индивидуальной упаковки, весь товар находился в единой таре, будь то буханка хлеба или батон колбасы. Но все помнят товары, у которых появилось индивидуальное оформление: индийский кофе, молоко в треугольных упаковках, цейлонский чай. А с приходом предпринимателей на рынок, началась битва за потребителя и в бой был запущен мощный инструмент – яркая, неординарная упаковка товара. Чтобы выделить именно свой продукт, производители изобретали новые методы, новые формы и решения.
 
Сегодня рынок упаковки стремительно развивается. Помимо традиционных пищевых пленок и контейнеров, появляются бумажные, стеклянные и даже тканевые оформления товаров. Оригинальность, информативность и креативность – вот главные критерии, по которым производители отдают предпочтение для своего товара. Чтобы заинтересовать покупателя, вход идет именно оформление. И тут важную роль играют маркетинговые исследования. Установилось прочно и понятие – «целевая аудитория». 
 
И сегодня для каждой аудитории, своя упаковка: для детей – яркая и сочная, для женщин – элегантная и информативная, для мужчин – классическая и лаконичная. Важную роль играет и цветовая гамма. Например, желтый цвет ассоциируется у потребителя с радостью и богатством, а синий – с осуществлением желаний.  

Маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования показали, что потребитель выбирает товар исходя из следующих показателей:
  • Упаковка должна быть красивой и интересной. Речь не идет о кричащих цветах и гротескном оформлении. Чаще всего производители используют лаконичный, но красочный дизайн, который и привлекает покупателя.
  • Товар должен быть оформлен таким образом, чтобы в нем чувствовалась индивидуальность. Если речь идет о продуктах в стеклянной или пластиковой упаковке, то она должна привлекать еще и тем, что после использования продукта, она не будет выброшена в мусор. Чаще всего так поступают с кофейными банками.
  • Бренд. Есть устойчивое понятие – вы переплачиваете за упаковку. В какой-то степени это правда. Чем дороже оформляет свой товар производитель, тем дороже получается товар. И в этом случае упаковка, даже после использования продукта, остается у покупателя в качестве приятного сувенира. 
Разработка дизайна упаковки – целая система систем, в которой каждая деталь играет важную роль. 
 
Именно упаковка создает бренд. Так считают многие специалисты. Они делают товар узнаваемым и покупатель, даже не зная о качестве товара, купит его, увидев привлекательные прозрачные коробки или бутылочки. И сегодня можно сделать вывод, что упаковка перешла из разряда защитной оболочки товара в мощный имеджевый инструмент. Кто умеет им пользоваться – получает постоянных покупателей. 
 
 

Надеемся, что мы Вас убедили и Вы горите желанием поскорее связаться с нами!
Мы ждем Вас!

+7 (495) 79-79-244, 280-73-24